Проблемы безопасности электрического рулевого управления - Noblelift-Belarus.by
Корзина (0)

Проблемы безопасности электрического рулевого управления

5 сентября 2025
возможности электрического рулевого управления
С развитием складской техники и появлением новых поколений оборудования всё шире применяется электрическое рулевое управление. Эта функция значительно снижает физическую нагрузку на оператора и повышает комфорт эксплуатации, что особенно важно при интенсивной работе.
На рынке доступны разные варианты реализации:
Steer-by-wire (управление по проводам)
когда между рулевым колесом или рукояткой и исполнительным механизмом отсутствует физическая связь;
С усилителем
при котором физическая связь сохраняется, но оператору помогает электрический привод.
Однако вместе с ростом комфорта возрастает и уровень рисков. В случае систем с физической связью, даже если усилитель выйдет из строя, оператор сможет выполнить манёвр, приложив усилие. А вот при полностью электрическом управлении (без механической связи) такая возможность отсутствует — поэтому реализация функции steer-by-wire должна быть максимально надёжной
Нормативные требования
Безопасность и надёжность рулевых систем для внутрискладской техники (штабелёры, тележки, ричтраки) регламентируются европейским стандартом EN1175 «Safety of industrial trucks — Electrical requirements».
В Евросоюзе этот стандарт обязателен к применению, но в России его соблюдение не является обязательным. Это создаёт риск появления на рынке менее безопасных решений.
EN1175 требует уровня надёжности Category 3 по ISO13849–1. То есть система должна быть двухканальной и резервированной: при отказе одного канала неисправность фиксируется, и техника блокируется.
Пример: если один из каналов датчика положения руля выдаёт сигнал, противоречащий логике второго канала, контроллер не выполнит команду, а остановит машину и выведет ошибку.
Опасности одноканальных решений
Если производитель применяет одноканальную схему, контроллер не может обнаружить сбой. В результате техника может внезапно начать неконтролируемо поворачивать или, наоборот, не отреагировать на действия оператора. Это создаёт риск столкновений и травм.
Поэтому при выборе техники с электрическим рулевым управлением важно уточнять:
есть ли физическая связь с рулевым механизмом;
используется ли двухканальная система.
Нередко в дешёвом сегменте встречаются одноканальные решения — они работают, но небезопасны.
Как проверить систему
Чтобы убедиться, что рулевое управление соответствует европейским требованиям:
1. Запросите у поставщика электрическую схему оборудования.
2. Попросите спецификацию на сенсор рулевого управления и контроллер.
В этих документах видно, является ли система двухканальной. Если поставщик не предоставляет схемы, проверку можно провести косвенно — по характеристикам компонентов.
Решение от Noblelift
В оборудовании Noblelift с электрическим рулевым управлением всегда применяется двухканальная архитектура в полном соответствии со стандартом EN1175
Пример: двухканальный датчик
На графике показаны зависимости выходных сигналов двух каналов (V01 и V02). Они изменяются в противоположных направлениях, что позволяет системе контролировать корректность работы.
Где V01 и V02 — независимые выходные сигналы, изменяющиеся противоположно друг другу.
Архитектура Category 3 по ISO13849-1
L1 и L2
независимые логические схемы (в рулевом контроллере их роль выполняют два процессора), осуществляющие перекрёстный контроль.
I1 и I2
сигналы с двух выходов датчика поворота.
im
команда на двигатель рулевой системы.
m
сигнал обратной связи (например, от энкодера).
O1 и O2
исполнительное устройство, то есть сам рулевой двигатель.
заключение
На примере электрической схемы штабелёра видно: двухканальный сенсор имеет четыре провода — два для питания и два для независимых выходных сигналов. Это обеспечивает надёжность и защиту от ошибок.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Заполните форму, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

    Нажимая кнопку “отправить” вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности

    Select the fields to be shown. Others will be hidden. Drag and drop to rearrange the order.
    • Image
    • Additional information
    Click outside to hide the comparison bar
    Compare